Технические аспекты флексопечати

флексопечать

Раньше дизайнеры не хотели, чтобы их прекрасные работы печатали флексографским «резиновым штампом». Резиновые пластины используются намного меньше, а широкие изменения в печатной технологии позволяют качеству печати приближаться к признанному «офсетному» качеству. Уровень качества достаточно высок для того, чтобы в некоторых областях применения вытеснить офсетную печать. Качество воспроизведения изображения перестало быть главной проблемой флексографии. Вместе с тем, существуют некоторые специальные аспекты, которые необходимо учитывать, когда вы собираетесь печатать работу флексографским способом.

Мнение производственника

Типография флексопечати, неоднократный победитель конкурсов, а также одно из крупнейших предприятий индустрии конвертин-га в США, выпускающее упаковку для средств личной гигиены. Вот что ответил на вопрос о самых распространенных ошибках начинающих дизайнеров Рой Яблонка, основатель и директор «Гленроя»: «Три вещи сразу приходят на ум.

Хитрая штука - совмещение.

Это зависимая переменная величина, функция, аргументами которой являются совершенство механики и совершенство электроники; а в последнее время заметна тенденция не допускать ни малейших нарушений приводки. Совмещение должно быть безупречным, «в ноль». В реальном мире так не бывает. Дизайнеру необходимо побыть немного возле печатной машины и получить представление о том, насколько нестабилен печатный процесс, сколько в нем бывает различных отклонений. Что касается шрифтов, штрихов и других деталей, то чем они мельче, тем труднее сделать их отчетливыми. Мельче не значит лучше. Хотя мы и побеждаем в конкурсах, однако и для нас существуют ограничения.

Дизайнеры частенько ими пренебрегают.

Поговорите в своей типографии о том, какие у них ограничения. И разрабатывайте дизайн в рамках этих ограничений. И, наконец, обращайте внимание на точную проработку всех элементов, которые вы используете в своем файле. Дизайнеры часто дают нам изображения, где точность воспроизведения отсутствует, а потом ожидают от нас, что мы «из свиного уха шелковый кошелек сошьем». Когда мы им говорим, что изображение требует дополнительной компьютерной обработки, они считают, что мы придираемся по пустякам. Вспомните старую пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Разрешение В отличие от офсетной технологии, которая использует краску и воду, находящиеся в одной плоскости, во флексографской печати происходит перенос краски из «глубоких колодцев» ани-локсового вала. Поэтому, в отличие от плоской офсетной точки, здесь на поверхности печатной формы образуется выпуклая точка. Выпуклые растровые печатающие элементы и необходимость использования анилоксов затрудняют использование такого же высокого разрешения, какое используется в офсете.

Флексография может работать с таким разрешением, которое принято в коммерческой печати — 300 lpi, — однако в среднем разрешение составляет сегодня 110—150 lpi. Для многих видов работ разрешение не превышает 133 lpi (52 линий/см). Если говорить о разбросе значений, то 150—175 lpi не редкость для печати на гладких материалах типа глянцевой бумаги, а 65—85 lpi — для таких негладких поверхностей, как гофрированный картон. Несмотря на разницу в уровне разрешающей способности по сравнению с офсетной печатью, флексография может воспроизвести — особенно на ровной поверхности — практически любое дизайнерское решение, предназначенное для упаковки. Экономические аспекты Вы можете услышать мнение о флексографии как о самом недорогом способе печати. Существует несколько доводов в пользу такой оценки. Во-первых, типографиям, занимающимся конвертингом (производством упаковки), покупка флексографской машины обходится дешевле, чем машины глубокой и офсетной печати.

Машина с таким же числом красочных секций может стоить вдвое дешевле офсетной машины. Более низкий уровень первоначальных инвестиций позволяет типографии назначать более низкую цену за печатные услуги. Флексографские машины обычно поставляют в комплексе с оборудованием для послепе-чатной обработки, поэтому типографии не нужно делать дополнительные расходы для покупки такого оборудования. Во-вторых, поскольку флексографские машины быстрее попадают в цвет и более стабильно его держат, сокращаются экс-плутационные расходы. Флексографская технология создает меньше макулатуры, следовательно, меньше отходов бумаги и краски, сокращается затраты труда печатника на то, чтобы попасть в цвет и поддерживать его во время печатания работы. Поэтому дешевле обходится не только машина, но и ее почасовая эксплуатация. Это выливается в более низкую себестоимость печати.

Тем не менее, большинство дизайнеров и их клиентов выбирают флексографскую печать не из-за низкой стоимости. Они скорее выбирают флексографию из-за ее гибкости (не только гибкости печатной формы, но и гибких производственных возможностей). Флексография использует рулонную печать с практически неограниченно изменяемым раппортом, или длиной печати, поэтому ее можно использовать для любых изделий.

Она способна обрабатывать широкий диапазон материалов — тонкие, средние, толстые, с гладкой или неровной поверхностью, — а если изделие требует продольной резки и послепечат-ной обработки, то для этого есть специальные устройства на самой печатной машине. Технологический процесс позволяет превратить исходный рулонный материал в готовое изделие. Глубокая печать Отличительной особенностью глубокой печати является применение систем восстановления растворителя, чего нет ни во флексографии, ни в плоской печати. Это обусловлено, прежде всего, использованием толуола в качестве растворителя. Это вещество почти полностью запрещено использовать в производстве издательской продукции, поскольку оно является легко воспламеняемым и высоко токсичным, а также признано канцерогеном.

Нравится
гис-технологии
ткани для вышивания